Обожаю делать работы для малого бизнеса. Но веду сотрудничество только с ответственными предпринимателями, которые "живут" своей работой. 

Одним из таких типов бизнеса является сеть быстрого питания. Казалось бы, у человека есть 2 подхода к делу.

Первый, это сделать заведение "на поток" - набрать дешевых продуктов, разместить свой ларек в какой-нибудь проходной, установить средний ценник и шлепать дешевую еду. Люди, проходящие через точку, врядли вернутся второй раз - слишком неприметно и обыденно. Зато скоро, быстро и удобно. В таких заведениях все работает на поток клиентов, кошелек хозяина пополняется денежкой, а о санитарных нормах и качестве можно вообще не говорить.

Но есть второй тип клиентов, которые работают "на качество". Они так же, как и первые, ищут удобное расположение. Но относятся к бизнесу, не как " к одному из", а как к "самому лучшему". Их точка быстрого питания превращается в ресторан, продукты - самые свежие, продавцы - настоящие повара, а аромат и чистота - зашкаливают. Для меня именно этот вариант является приемлемым.

Да, я убеждена, что ни один маркетолог не сможет упаковать некачественный бизнес, построеный по первому типу. Однако, если клиент гордится своим детищем и делает реально крутые вещи, с таким делом работать одно удовольствие.

На момент знакомства, ларек клиента выглядел вот так:

Готовим вкусно! Или как сделать качественный SMM для быстрого питания

Шаг 1. Собираем ингредиенты

Я не буду приводить здесь результаты всего аудита и предпринимаемых действий. Я просто еще раз хочу остановиться на том, что качественная аналитика определяет дальнейший успех продвижения.

Не знание целевой аудитории, не умение находить свои фишки, игнорирование успешных кампаний конкурентов - всегда и только всегда приведут вас к краху! Именно поэтому, со своими новыми клиентами мы уделяем аналитике очень много времени и детально прорабатываем план будущего продвижения. У нас получается именно четкий стратегический план, а не банально составленный список работ.

Шаг 2. Нарезаем группу

Объектом для продвижения была выбрана группа Вконтакте - клиент не признает Instagram и считает Вконтакте лучшей площадкой для предствления бизнеса.

Мы оценили группы конкурентов, договорились о пожеланиях и сделали с нашим дизайнером вот такое симпатичное оформление:

Группу мы делали с нуля, а потому начальные показатели не замерялись.

Шаг 3. Подготавливаем ингредиенты

Планерка с копирайтерами и контент-менеджером "трещала" в обсуждениях. Мы хотели придать группе хорошего продающего "вкуса", но чтобы она была интересной и для подогреваемой аудитории. Для этого, нам нужно было создать рубрикатор, содержащий и развелкательную часть, и вкусные фото готовых блюд, и рекламу нашего меню, и конечно же, рассказы о самой шаурме и быстром питании.

Мы долго обсуждали периодичность выхода постов, ставили различные гипотезы о ранжировании ленты, и, наконец, к концу первого месяца, у нас получился контент план, с которым мы явно не прогадали:

Мы понимали, что посвящать группу целиком нашему меню нельзя, а потому здесь присутствовал и контент из повседневной жизни клиента:

И отзывы клиентов:

И, конечно же, коммерческий контент, дающий прекрасную ситуитивную рекламу:

Шаг 4. Жарим и собираем

Конечо же, SMM заказывают не из-за стильных фото и интересного текста. Каждому клиенту нужны охват, продажи и узнаваемость. А потому, разместив первые посты, мы принялись за рекламу. 

Цена клика составила всего 7,6 рублей при ежедневном лимите в 100-300 рублей. 

Мы также сделали конкурсы и розыгрыши, максимально вовлекающие в контент:

Для достижения максимального эффекта, подключили конкурсные посты к рекламе:

В результате у нас получился отличный интерактив, поддерживающий интерес уже существующих клиентов и вовлекающий внимание новых!

Шаг 5. Подаем и пробуем!

Аналитика проведена, группа запущена, контент пишется, реклама идет, целевая аудитория подписывается. Группа превратилась в полуавтоматический источник продаж, который регулярно приносит клиенту новых потребителей и максимально удерживает их. 

Мы не накручиваем подписчиков, не привлекаем "левых" людей, мы работаем и прогреваем только целевую аудиторию.

Итоги рекламной кампании

  • На рекламу потрачено 24 000 рублей за 4 месяца. Это 6 000 рублей в месяц
  • Полдписчиков получено 2 420
  • Стоимость одного подписчика составила: 9.9 рублей
  • Сообщество состоит на 95% из целевой аудитории
  • Проодвижение шло с нуля

Затраты клиента на наши услуги

Объем работ по SMM для данного клиента включал:

  • Первоначальные работы - аудит и аналитика, разработка стратегии продвижения, контент-план, упаковка группы - 5000 рублей единоразово
  • Ежемесячное ведение группы - 5000 рублей в месяц
  • Бюджет таргетинга - 6 000 рублей в месяц
  • Настройка, ведение и корректировка таргетинга 3500 рублей в месяц 

ИТОГО: 14 500 рублей в месяц. На 4 месяца = 58 000 рублей

Что дало клиенту продвижение?

Проработав 4 месяца, мы начали получать множество сообщений в личку, что район, где расположена точка питания, слишком отдален для многих клиентов. При этом, наш клиент отметил увеличение интереса к своей продукции и гордился повышением роста продаж. 

Было решено открыть доставку по городу. 

Но и это еще не всё! Качественная еда и деловой подход к бизнесу, а также небольшая наша помощь в рекламе - принесли свои плоды - за полтора года сотрудничества у клиента открылось еще 4 точки продаж шаурмы и великолепная бургерная!

P.S.

Сегодня мы работаем с нашим клиентом и далее - время от времени запускаем таргет, ведем нашу группу. 

Помимо группы Вконтакте,мы запустили качественную информативную рассылку об уличной еде, с рецептами и акциями - она помогает вовлекать новых клиентов, своевременно рассказывать об акциях и новинках, а регулярно удерживает всю клиентуру!

А ты, хочешь также?

Следующий кейс: